Подробно: Марина и Сергей Дяченко "Цифровой, или Brevis Est"

03
Aug ' 10

Подробно: Марина и Сергей Дяченко "Цифровой, или Brevis Est"

Я подробно расписывала достоинства первого романа из цикла "Метаморфозы" - к сожалению, не могу того же сказать о втором. Основная идея здесь сохраняется, превращения с героем происходят, но наружу вылезает то, что лишь виднелось в "Vita Nostra": превращаясь, люди могут стать хуже, а не лучше. Главному герою книги от природы дана способность манипулировать людьми, находить у них слабые места и продвигаться вперед, используя их. Но он мальчик четырнадцати лет, который любит играть в компьютерные игры, реализуя там себя, он еще незрел. И остается вполне себе безобидным пареньком, пока в его жизни не появляется личность, которую я бы назвала Мефистофелем - функция у него приблизительно соответствует классическому персонажу. Начинается соревнование между геймерами - такими же подростками, которые любят манипулировать, просчитывать и вообще играть: а игровым полем в данном случае становятся отряды детей, блоггеры или просто люди на улицах. В награду за "прохождение уровня" подростки получают разные способности:

«Приплыла к нему рыбка и спросила: чего тебе надобно, старче?»

«А что можно?»

«Все».

Читать книгу не то чтобы противно, скорее, возникает легкая паранойя, когда представляешь, что это может быть правдой. И конец романа печальный: главный герой преображается, но против своей воли. Такая противоположность первой части цикла тоже заставляет задуматься. Но если "Vita Nostra" - более радостное произведение, которое кончается будто на мажорном аккорде, то в "Цифровом" аккорд минорный. И он оставляет тяжкое впечатление.

К слову сказать, "vita nostra brevis est" ("жизнь наша коротка") - это первая строчка одного из куплетов студенческого гимна на латыни, более известного как Gaudeamus:

Жизнь наша коротка,
Скоро она кончится.
Смерть приходит быстро,
Уносит нас безжалостно,
Никому пощады не будет.

Так что содержание книг вполне соответствует названию.

Роман будет интересен прежде всего тем, кто сам любит играть - не только в компьютерные игры, но и в "те, в которые играют люди", то есть изучать способы манипулирования человеческой личностью. В нем достаточно много современных понятий, поэтому, уверена, кругу ЖЖ-читателей он будет близок по крайней мере по атмосфере.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, войдите через:

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Введите текст с картинки, чтобы доказать, что вы не робот.